"Тёплый" храм Николая Чудотворца в подмосковном с. Гребнево

Оригинал взят у pechexod в "Тёплый" храм Николая Чудотворца в подмосковном с. Гребнево
В конце 1816 года для работ в усадьбе Гребнево был приглашён архитектор Игнатий Иванович Ольделли (ок. 1795-после 1840). По контракту, заключённому с ним 26 ноября 1816 года, молодой архитектор принимал на себя обязательства по постройке новой церкви с колокольней, перестройке прежней и «переделке дому с флигелями как снаружи, так и внутри».
Масштабные строительные работы в усадьбе началась в 1817 году с возведения нового, тёплого храма («зимней церкви») Николая Чудотворца, которому суждено было стать основной вертикальной осью всего усадебного ансамбля.


По словам М.А. Ильина, архитектура храма «представляет редкий тип, повторяющий древнюю форму храма «иже под колоколы», то есть когда собственно церковь увенчивалась колокольней. Зимняя церковь Гребнева подчёркнуто торжественна...
( краткая история, планы и интерьеры, 28 фото... )

Икона святого Николая Чудотворца

Оригинал взят у serjj в Икона святого Николая Чудотворца
Оригинал взят у serjj в Икона святого Николая Чудотворца

Выполняя обещание, показываю икону святого Николая Чудотворца, которая хранится у нас в семье. Икону эту спас от уничтожения и принес в свой дом мой прадед, Василий Евграфович Конишев из разоренной часовни в его родной деревне Тинготома вологодской области. С тех пор она и хранится у нас. Попробую ее описать. Икона довольно большая, примерно 60 на 40 см. Изготовлена из двух деревянных полукруглых досок, соединенных между собой. Икона имеет, таким образом, немного полукруглую форму. Вероятно, таковой была форма иконостаса, на котором она держалась.

Read more...Collapse )

Храму в Сретенском монастыре быть! Несмотря на нападки белоленточников

Оригинал взят у matveychev_oleg в Храму в Сретенском монастыре быть! Несмотря на нападки белоленточников

Сегодня в Правительстве Москвы принято решение о разрешении строительства храма в Сретенском монастыре.
Этому предшествовала грязная информационная кампания с участием белоленточников, возглавляемых Маратом Гельманом, которые поставили себе целью всеми силами препятствовать строительству новых храмов в Москве и вообще дискредитацию московских властей.
Белоленточники заявили, что решение властей не примут и собираются дальше расспространять всевозможные мифы о несуществующих архитектурных нарушениях. Москвичей будут поднимать на акции протеста, пикеты и проч. Поэтому стоит еще раз напомнить о всех мифах, которые пущены в ход и опублибликовать опровержения с которыми согласились московские власти и профессиональные архитекторы.

Мифы о строительстве храма в Сретенском монастыре

1.​ Разрушаются памятники.

Ни одно из сносимых зданий не является памятником архитектуры.

Институтом Генерального плана Москвы (НИиПИ Генплана Москвы) была проведена историко-культурная экспертиза застройки монастыря.

По результатам установлено, что строения, предлагаемые к сносу, не представляют историко-культурной ценности.

Здания, являющиеся объектами культурного наследия и исторически ценными градоформирующими объектами, сохраняются.

2.​ Это не памятники, но они когда-то были памятниками, но их вывели из составов памятников.

Предполагаемые к сносу строения никогда не являлись памятниками архитектуры. Исследования авторитетных экспертов в области культурного наследия Москвы доказали, что все здания предлагаемые к сносу были лишь дворовыми постройками хозяйственно-бытового назначения.

3.​ Все равно это в основном старинные древние постройки.

Основная часть сносимых зданий построены в период: конец 19-начало 20-го века, реконструкция которых была проведена в советское время.

Остальные здания построенных в 90-х-2000-х годах 20 века.

4.​ Сохранилась аутентичность зданий: фасады, внутренние интерьеры.

В результате надстроек, перестроек, а также ремонтов, проведенных в 20-м веке, здания претерпели значительные изменения с практически полной потерей аутентичности. Первоначальные архитектурно-стилистические решения, а также интерьеры были утрачены.

5.​ Нужно восстановить прежние храмы на их исторических местах – преподобной Марии Египетской и храм святителя Николая.

Эти храмы были расположены на месте, где в настоящее время расположена проезжая часть ул. Большая Лубянка (в 1928–1930 годах данные здания вместе со святыми воротами с колокольней были разрушены для ее расширения). Для восстановления данных строений потребуется в 2 раза уменьшить ширину улицы.

Кроме этого, площадь скажем храма преп.Марии Египетской была около 20 кв.м., святителя Николая в 3 раза больше, но все равно они никак не смогут решить проблему для всех прихожан монастыря. Общая площадь необходимая для верхнего и нижнего храмов – 1300 квадратных метров.

6.​ Из общей площади застройки в 10 тыс. кв. м. только 5 % будет задействованы под храм. Зачем в храме подземная парковка?

Это неправда. Как минимум 50% строящихся площадей будут задействованы под верхний и нижний храмы и его службы, ризницы, а также лестницы, эвакуационные пути, коридоры.

Без подземной парковки городскими службами не будет принят даже проект храма – это обязательное условие строительства в г. Москве. Подземные гаражи будут использоваться монастырем для автомобилей в первую очередь издательства Сретенского монастыря, т.к. именно оно приносит основные средства для жизнедеятельности как самого монастыря, так и Сретенской семинарии, детского дома и многих благотворительных проектов.

В подклети храма предполагается также воскресная школа, зал для занятий по катехизации, издательство, бухгалтерия и необходимые технические помещения.

7.​ Будущий храм выше Успенского собора Кремля. Он будет стоять в центре Москвы и своими высокими габаритами будет разрушать ее облик.

Снесенная после революции колокольня Сретенского монастыря была высотой около 50 метров. Примерно такой же высоты будет и новый храм в луковице. Таким образом восстанавливается историческая высотная доминанта.

В соответствии с заключением визуально-ландшафтного анализа, проведенным Институтом Генерального плана Москвы (НИиПИ Генплана Москвы), утрата в 1930-х гг. 20 века главной градостроительной доминанты территории монастыря – надвратной колокольни, и дальнейшее урбанистическое освоение района привело к тому, что градоформирующая роль сохранившихся элементов этого архитектурного ансамбля оказалась снивеллированной изменившимся в советский период градостроительным окружением.

Поэтому в сложившейся ситуации особо важным является восстановление утраченного значения Сретенского монастыря, как визуального градостроительного ориентира в системе исторического города.

Проектное решение нового Храма позволяет не только сохранить ценные направления визуального восприятия исторических доминантных объектов на данной территории, но и воссоздать утраченное градообразующее значение ансамбля Сретенского монастыря.

Также необходимо отметить, что, в соответствии с данными выше указанного анализа, точки совместного восприятия ансамбля Московского кремля и проектируемого Храма отсутствуют. В городе строится большое количество зданий, превышающее высоту зданий московского Кремля. Таким образом, данный Храм не окажет негативного влияния на восприятие ансамбля московского Кремля.

8.​ Строительство нового храма в 5 метрах от старого храма разрушит существующий храм.

Согласно архитектурной концепции приближение котлована проектируемого здания к существующему Храму Владимирской иконы Божией Матери не превышает 9 м.

Кроме этого ведущими экспертными организациями проводятся обследования геологических условий строительства, а также технического состояния зданий, включая данный храм. В случае необходимости, будут проведены дополнительные мероприятия по защите конструкций существующих зданий от воздействия нового строительства, во время которого будет проводится постоянный мониторинг состояния окружающих строений.

9.​ Новое строительство будет производиться на охранной территории памятника, что запрещено.

Действительно, частично подземная часть нового храма будет заступать на охранную территорию памятника. Для этого придется корректировать границы памятника, установленные в 2011 году. Институтом Генплана Москвы проводится работа по аргументации корректировки границ памятника. Утверждать результат их работы будут эксперты департамента культурного наследия г. Москвы и Министерство культуры РФ.

10.​ Строя новый храм, монастырь не заботится о памятнике архитектуры федерального значения – храме Владимирской иконы Божией Матери.

В древнем Соборе Сретенского монастыря находятся исторические интерьеры с уникальными фресками начала 18-го века. При этом в Соборе ежедневно проводятся не менее 3 служб при скоплении сотен людей, что вызывает критические перепады температуры и влажности внутреннего воздуха, негативно влияющие на состояние живописи и других элементов интерьера.

После строительства нового храма количество проводимых старом храме служб в сократиться в четыре раза.

Поэтому новый Храм сохранит старый.


Полёт розьера Au-32 RF-000030E "Святой Николай" завершился.

Оригинал взят у st_fuodoroff в Полёт розьера Au-32 RF-000030E "Святой Николай" завершился.
Invalid video URL.

1454793_666446853389777_1506922765_n

12 ноября 2013 года, пилот Леонил Тюхтяев на розьере Au-32 RF-000030E "Святой Николай" совершил успешную попытку установления национальных рекордов дальности и продолжительности полета в категориях аэростатов АМ-6 и АМ-7.

Организатором полёта выступило Русское Воздухоплавательное Общество.

Старт аэростата был произведён в 07:50 с дирижабельной базы "Киржач-Д" Воздухоплавательного центра "Авгуръ", где неделю назад в аэростаты Русского Воздухоплавательного Общества "Кристина" и "Святой Николай" был слит газ из оболочки аэростата "Гепард".

Пилот провёл в воздухе 8 часов 00 минут 35 секунд и преодолел за это время дистанцию в 91 километр. Аэростат совершил мягкую посадку у посёлка Большое Гридино Судогодского района Владимирской области.

Спортивный комиссар Федерации авиационных видов спорта (ФАС) России, известный специалист-воздухоплаватель Иван Григорьевич Меняйло надлежащим образом зафиксировал рекордную попытку. Теперь материалы рекордного дела будут переданы в ФАС для утверждения.

Розье́р (англ. Rozière balloon) — воздушное судно легче воздуха, использующее для полёта подъёмную силу двух оболочек, наполненных соответственно газом с удельным весом ниже воздуха и нагретым воздухом; разновидность аэростата.

Первый отечественный розьер, Au-32 «Святой Николай», был построен в 2006 году компанией ЗАО «Авгуръ — Аэростатные системы». По классификации ФАИ воздушное судно относится к категории AM-6 (1200—1600 м³). Во время первого полёта Au-32 (экипаж - Станислав Фёдоров и Дамир Менгазетдинов) установил национальный рекорд продолжительности полёта - 6 часов 02 минуты, преодолев расстояние 81 км.

Тюхтяев Леонид Борисович (21 июля 1956, г. Москва) — российский воздухоплаватель, автор 8 мировых рекордов в воздухоплавательном спорте, Мастер спорта Международного класса по воздухоплаванию. В соавторстве с женой Ириной написал книгу «Зоки и Бада». Книга переиздавалась 10 раз и разошлась общим тиражом, превышающим 300 000 экземпляров. С 1973 по 1979 гг. учился в Московском Инженерно-Физическом Институте (МИФИ) на факультете экспериментальной и теоретической физики, окончил институт по специальности «ядерная физика». Участвовал в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
В настоящее время - Председатель совета директоров "Судостроительного банка".

Сергей Суворов: Матрицей может быть и МП, и ИПЦ…

Оригинал взят у roman_i_darija в Сергей Суворов: Матрицей может быть и МП, и ИПЦ…
Сегодня в гостях у "Nеофита" Сергей Суворов — писатель, староста Свято-Никольского храма на Головинском кладюбище (РПАЦ).

htmlimage3

– Сергей, Вы с монахиней Кассией пишете романы в жанре альтернативной истории. В этих книгах Византия не пала, а продолжает существовать и в ХХI веке. Нет ли у Вас альтернативной истории для Истинно-православной Церкви?

– Знаете, самое интересно то, что если говорить о романах в жанре альтернативной истории, то в нашем новом мире изменилась очень многое, но почти совершенно не изменилась судьба Православной Церкви. То есть, с одной стороны, существует Византийская империя, которая достаточно жестко форматирует свою религиозную жизнь, а с другой стороны – есть красная Московия и Сибирское Царство, где процветают разнообразные и привычные нам формы русской церковности. Я думаю, что читатель очень легко их узнает. В красной Московии, естественно, не обошлось без катакомбной церкви, которая всячески борется за свое существование.

Но вот, к сожалению, говорить о какой-то альтернативной истории ИПЦ в реальном мире совершенно не получается, не хватает фантазии. Не потому, что ее мало в принципе, а потому, что ведь на самом деле ИПЦ – плоть от плоти имперской Российской Церкви, страдавшей определенными и многочисленными недугами, как мы знаем. И кто бы ни пытался этой Церкви подражать – говорим ли мы об ИПЦ, которые существуют у нас в стране, или о Зарубежной Церкви, которая существовала до известного момента – все эти упования несут пороки исконной Российской Церкви, пороки тяжкие. И я не представляю себе, как могла бы развиваться ситуация так, чтобы история ИПЦ в России пошла в ином направлении. Нужны бы другие люди, а их нет, люди именно такие вот, какими мы их знаем.

Читать интервью полностью: ЗДЕСЬ.

Знаменитый Никольский собор в Можайске стоит...

Оригинал взят у nosikot в Знаменитый Никольский собор в Можайске стоит...

Ученик Казакова строил - ровно к войне 1812 года...

Что могу сказать - Никольский собор в Можайске стоит... А то мне тут родственники прожужжали - разрушился, сполз - разве сейчас может такое быть?! Сейчас только  универсиады с олимпиадами могут.
Рядом с ним - не полез сегодня - есть камень, на к-ром, "по преданию" то ли Наполеон сидел, встречая свои войска, идущие на Москву после победоносного Бородинского сражения, то ли Кутузов, до этого, оплакивал брошенных в Можайске и окрестностях раненых (до 23.000 оставлено), причем до сих пор непонятно где был Багратион... Но Кутузов вряд ли - старый лазать.
Да, почему знаменитый - в честь Николы Можайского, к-рый уберег град от "татар" (смотрит в зеркало на свою татарскую рожу) - ну, это в рамках грандиозной байки и лапши об "иге" (меня, кстати, Игорь зовут - Ига!)


Из живущих в квартале под собором - как смотрю - в основном азиаты - вымирают русские то... Делать нам не хера на этой земле...